Аренда автомобиля в Германии

Во время нашего новогоднего путешествия в Германию мы арендовали машину для поездки в Амстердам. Делали мы это в первый раз, поэтому пришлось искать ответы на большое количество вопросов. Хотел бы поделиться этим добром :).

По улицам Амстердама

Поездка в Германию с друзьями была запланирована с 28 декабря по 4 января, а со 2-го на 3-е мы хотели съездить в Амстердам. Нас — 5 взрослых и один ребенок 1,3 года.

Первый вопрос «Где бронировать?«. Существует довольно много сайтов агрегаторов, которые ищут сразу по нескольким арендным компаниям. Я остановил свой выбор на www.rentalcars.com. Можно поискать и на сайтах самих компаний (таких как Hertz, Avis, Budget…), но в моем случае там было даже дороже. Немного читал отзывы. Как мне показалось, плохие отзывы достались всем по немногу, кроме может быть Eurocar, который часто продолжает списывать с карты деньги за непонятные вещи после завершения аренды.

Какую машину?
В нашем случае требовалась машина на 7 мест. Мы остановились на предложении от Hertz: Seat Alhambra с ручной коробкой. Тут важно отметить, что вы можете не получить именно эту марку машины. Нам достался новенький Ford Galaxy с ручной коробкой. И хорошо, что он был дизельный, в германии дизтопливо стоит сильно дешевле, чем бензин.

Что там со страховкой?
В стоимость машины у нас была включена страховка гражданской ответственности, защита от угона, защита при ДТП, с франшизами от 850 до 1500 евро (это значит ущерб меньше этой суммы не будет возмещен страховой компанией). За дополнительные деньги, можно убрать франшизу.

Если собираетесь выезжать на арендованной машине в другую страну, нужно заранее уточнить нет ли ограничений. Я консультировался по телефону с службой поддержки Hertz в России — на выезд в Нидерланды ограничений нет, а вот к примеру в Италию на этой машине, оказалось, нельзя выезжать (говорят там повышенные риски для машины).

Что влияет на стоимость машины?
— класс машины, вместительность
— более полная страховка
— возраст водителя
— дополнительный водитель
— возврат машины в другом месте или в другой стране
— получение/возврат машины в «премиум местах», например в аэропорте
— доп услуги (навигатор, детское кресло, релинги для лыж, ..)
— пробег (почти всегда есть ограничения на пробег, у нас из-за краткосрочной аренды, ограничений по пробегу не было)

Что касается навигатора, его проще привезти с собой, с той программой навигации к которой вы привыкли, нужно только добавить карты. Мы брали старый Prestigio 4200BT с картами iGo. Хотя, как выяснилось после получения машины, в нашей машине навигация была уже встроена в машину, причем при прокладке маршрута она учитывала и текущую загруженность дорог.

Так же серьезно сэкономить можно, если не брать в аренду детское автокресло (у нас стоило 12 евро в день). Дело в том, что при наличии детского билета автокресло можно бесплатно перевозить в самолете. Точные условия могут варьироваться в зависимости от авиакомпаний.

Где забирать?
До поездки лучше изучить вопрос где забирать машину, как туда добраться. Важно не опоздать ко времени указанному на ваучере, иначе машины может уже не быть. Если берете машину в аэропорту можно заранее изучить карту аэропорта и знать куда идти, хотя, в большинстве случаев достаточно следовать знакам в аэропорту к стойкам арендных компаний. Также рекомендуется указывать номер рейса, которым вы прилетаете, тогда, в случае задержки, машина дождется вас.

Мы забирали машину в аэропорту Дюссельдорфа, так как встречали там друзей из Питера. На стойке Hertz я предъявил паспорт, водительское удостоверение, кредитку и через пару минут получил небольшую пачку документов и ключи от машины. Нам указали путь к парковке, где на указанном месте должна стоять машина. Также дали номер места на парковке, где нужно было забрать автокресло, подойдя к этому месту обнаружил, что автокресло стоит перед машиной припаркованном на этом месте. Видимо его как раз для меня достали из какой-то машины.

Какие документы нужны?
— ваучер (подверждение бронирования)
— загран паспорт
— кредитка, а иногда и две (на ней будет заблокирован депозит и будут списаны деньги при окончательном расчете)
— действующее международное водительское удостоверение. Тут 2 варианта: если у вас новые права, где все поля пронумерованы, то формально они международные, если поля не пронумерованы вам нужно получить международное ВУ в дополнение к национальным. Подробности тут и тут.

Как и где возвращать?
Возвращать машину нужно с полным баком. И лучше заправиться не очень далеко от места возврата машины. В нашем случае мы заправились в городе на недорогой заправке до полного, потом в аэропорту, перед с сдачей машины дозаправились. Удобно заранее в навигаторе добавить заезд на АЗС, чтобы не искать второпях.

Найти, где сдавать машину в аэропорту, оказалось не так просто. Накануне долго искал куда направить навигатор, ведь аэропорт Франкфурта огромный. В итоге нашел, что нужно ехать примерно в район парковки P5, уже подъезжая к ней, можно увидеть указатели на парковку арендных компаний.

После въезда на парковку — все просто. Заезжаешь в специальное место для осмотра, выгружаешься. После чего сотрудники компании тщательно осматривают авто, проверяют комплектность. У нас нашлось 2 микроскопических скола на переднем бампере. Мне предложили написать объяснение того откуда они взялись. Я написал что знать не знаю :). Но сотрудник Hertz на месте успокоил, что это слишком мелкие царапины, чтобы беспокоиться и скорее ничего не будет стоить. Все прошло очень быстро и через пару минут мы были уже свободны.

Сколько это будет стоить?
Смиритесь с тем, что вы не сможете точно знать сколько вы заплатите за машину в итоге. Это связано с тем, что некоторые услуги могут оплачиваться по факту, на машину могут придти штрафы за нарушение ПДД (если даже они придут позже, деньги с вашей карты спишут), при сдаче машины могут быть обнаружены какие либо дефекты.

В нашем случае, расчет и списание с кредитки произошло в течении следующей недели. После этого детальный счет по аренде можно было получить на сайте Hertz.

И самое главное при аренде это внимательно читать условия, как правило там все расписано, а что непонятно спрашивать по почте или телефону служб поддержки, они очень здорово помогают.

Желаю ровных дорог и весёлых попутчиков!

Добавить комментарий